Google mobile-first индекс. Что он значит для вашей SEO-стратегии

Google mobile first индекс. Что он значит для вашей SEO стратегии

Год назад Google анонсировал новый подход в индексации и ранжировании сайтов под названием Mobile-First Indexing.

Текущая проблема заключается в том, что поисковик анализирует и хранит десктопную версию сайта и использует все её сигналы для ранжирования и отображения результатов, в том числе, в мобильной выдаче. Это ухудшает пользовательский опыт тех, кто искал информацию с мобильных устройств (а их число постоянно растет), так как мобильные версии большинства сайтов содержат меньше контента.

Как только будет запущен mobile-first индекс, вебмастера увидят в серверных логах специального гуглбота, в кеш будет сохраняться мобильная версия документа, и в сниппетах также отображаться мобильный контент.

По утверждению Google, владельцам адаптивных сайтов и тем, кто настроил корректный динамический показ не стоит ни о чём беспокоиться. А остальным нужно проверить себя на готовность к нововведениям.

Google mobile first индекс. Что он значит для вашей SEO стратегии

Несколько советов от Google по проверке готовности сайта к mobile-first индексу:

  • Убедитесь, что мобильная версия сайта имеет также весь важный контент. Сюда входят тексты, изображения (с alt-атрибутами) и видео.
  • Структурированные данные должны использоваться, как на мобильной, так и на десктопной версиях сайта.
  • Мета-данные должны присутствовать на обеих версиях сайта. Убедитесь, что тайтлы и мета-описания идентичны на разных версиях сайта для всех страниц.
  • Нет необходимости менять связи между версиями. Оставьте текущие теги rel=canonical и rel=alternate.
  • При использовании атрибута hreflang, указывайте ссылки в рамках одной версии сайта. Мобильные hreflang-теги должны ссылаться на региональные/языковые версии мобильного сайта, а десктопные — на региональные/языковые версии десктопной версии сайта.
  • Убедитесь, что ваш хостинг выдержит дополнительную нагрузку краулинга. Это проблема не касается адаптивных проектов, а только тех, кто использует отдельный URL для мобильной версии сайта.

Процесс введения нового индекса уже начался для некоторых сайтов и в следующем году Google планирует использовать его для всего интернета, хотя точных сроков не называют.

Google mobile first индекс. Что он значит для вашей SEO стратегии

Что осталось за кадром?

Советы и принципы Google относительно mobile-first индекса достаточно простые, но вызывают ряд резонных вопросов от специалистов, так как нужно корректировать seo-стратегию.

1. Как будет ранжироваться контент во вкладках?

Сейчас контенту во вкладках, как и любому спрятанному контенту, Google дает меньший приоритет. Но на мобильных версиях сайта использовать вкладки удобно с точки зреия юзабилити. Будут ли вкладки влиять теперь на ранжирование? Гари Илш (Google) уверяет, что контент во вкладках теперь будет давать полный вес, если они сделаны для удобства пользователей.

2. Затронется ли десктопная выдача?

Задача mobile-first индекса, в первую очередь, улучшить опыт мобильных пользователей. Но ничего не говорится об изменениях в десктопной выдаче, кроме как нового кеша и сниппетов. На самом ли деле мобильные сигналы будут влиять на десктопную выдачу? Google говорит, что не ожидает значительных глобальных изменений в ранжировании, то есть, они хотят, чтобы изменения были минимальными. Однако, индекс будет один и десктопные результаты поиска будут зависеть от мобильных версий сайта. Если ваш мобильный сайт медленно грузится или не имеет заголовков или важных текстов, то это всё повлияет, как на мобильную, так и на десктопную выдачу.

Google mobile first индекс. Что он значит для вашей SEO стратегии

3. Может в будущем Google сделает два индекса?

Логично было бы сделать один индекс для мобильной выдачи и второй для десктопной. Но у Google таких планов нет. Разве что после неудачных экспериментов они снова перейдут на desktop-first индекс.

4. Что по поводу поведенческих и ссылочных факторов?

Мобильным сайтам сложней заработать ссылки, но они также важны для продвижения. Плюс, поведенческие факторы на мобильных устройствах и на десктопных версиях сайта совершенно разные. Это как-то повлияет на ранжирование? На самом деле, Google сам не знает ответа. Поэтому, остается только ждать и заранее делать мобильные версии максимально оптимизированными для SEO.

Кстати, посмотреть, как Google видит ваш мобильный сайт можно с помощью Search Console, зайдя в раздел «Сканирование» — «Посмотреть как Googlebot» и выбрать «Mobile: Smartphone» в выпадающем списке формы.

Автор: Сергей Кокшаров, SEO-аналитик, консультант

источник

Related Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − семнадцать =